Официальный форум ресурса granitsa-online.com

Россия стерла границу с Белоруссией

:!:
Аватара пользователя
Granitsa-online
Сообщения: 276
Зарегистрирован: Чт апр 30, 2015 3:52 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Россия стерла границу с Белоруссией

Сообщение Granitsa-online » Ср июл 29, 2015 2:11 pm

Министры транспорта РФ и Белоруссии Игорь Левитин и Иван Щерба подписали Соглашение по осуществлению транспортного, автомобильного контроля на внешней границе Союзного государства.

В рамках Таможенного союза обе страны отказались от формальностей при пересечении границы

Переговоры министров состоялись в рамках открывшегося 5 октября в Минске, IV Белорусский транспортно-логистического форума.

Соглашение упрощает перемещение товаров и транспортных средств на территории Союзного государства, предусматривает организацию единых подходов в проведении контроля за осуществлением международных автомобильных перевозок по территории России и Белоруссии.

Документ предполагает, что транспортные средства, следующие из Европы в России или из России в Европу, подлежат транспортному (автомобильному) контролю в контрольных пунктах, расположенных на внешней границе Союзного государства, то есть на государственной границе Белоруссии и Польши. Проверка и оформление результатов транспортного контроля производятся в соответствии с законодательством государства Стороны, территорию которого они пересекают на внешней границе Союзного государства.

На контрольных пунктах помимо действий по транспортному контролю, осуществляется проверка соответствия весовых параметров и габаритов транспортного средства нормам, а также данным, указанным в специальном разрешении на перевозку крупногабаритного и тяжеловесного груза по территории двух стран. Проверяется наличие у перевозчика разрешения на проезд по территории страны, его соответствия виду выполняемой перевозки и соответствия характеристик транспортного средства требованиям, предусмотренным таким разрешением, наличие квитанции об уплате сборов за проезд транспортного средства по автомобильным дорогам обоих государств, если уплата такого сбора обязательна в соответствии с законодательством.

При установлении в ходе проверки несоответствия контролируемых параметров транспортного средства, отсутствии или несоответствии необходимых документов орган транспортного контроля выдает водителю уведомление и определяет с учетом маршрута следования ближайший контрольный пункт органа транспортного контроля другого государства, в котором перевозчику следует предъявить доказательства устранения этих несоответствий.

Как подчеркивается в тексте Соглашения, Россия и Белоруссия намерены гармонизировать свои законодательства в части требований к весовым параметрам транспортных средств, создания системы контроля за полнотой уплаты сборов за проезд по дорогам общего пользования, а также выработать механизм по урегулированию спорных ситуаций в случае их возникновения с перевозчиками третьих стран.

«Это знаковое соглашение, этим шагом мы показываем нашу готовность к интеграции наших транспортных систем. Соглашение выводит на новый уровень сотрудничества Белоруссию, Россию и Казахстан. Следующим этапом станет унификация транспортной сети трех государств, чтобы транспортные компании работали по единым правилам и тарифам», — заявил глава Минтранса России.

Он отметил, что речь идет о создании тремя странами общетехнологической базы, позволяющей мониторить движение грузов на всем протяжении транзита Европа-Китай. «От западной границы Белоруссии до границы с Китаем будет полностью свободное пространство для перемещения грузов на любом виде транспорта», — отметил Левитин.

По его словам, после вступления соглашения о переносе транспортного контроля на внешнюю границу Союзного государства, к российским и международным автоперевозчикам будет единственное требование — это оснащение навигационным оборудованием ГЛОНАСС/GPS. Сам глава Минтранса РФ не видит в этом проблемы, поскольку автомобили международных перевозчиков уже давно оснащены навигационными системами, а российские перевозчики уже долгое время в курсе этих требований.

«Отмена контроля на белорусско-российской границе, в первую очередь, приведет к снижению стоимости перевозок, поскольку будет отменен целый ряд платных услуг, в частности, услуг по сопровождению грузов. Мы сейчас выходим на технологию страхования ответственности перевозчиков грузов. Как только перевозчики выработают механизм страхования, машины не нужно будет сопровождать и как-то контролировать», — пояснил российский министр транспорта.

Он также пообещал, что в ноябре в ходе транспортной выставки «Транспорт-2010» в Москве будет презентована электронная система контроля за перемещением грузов и транспорта по таможенной территории Белоруссии и России. По его словам, эта система уже прошла испытания на белорусской границе и с ее помощью российская сторона будет осуществлять контроль и иметь всю информацию о перемещаемых грузах и транспорте. «Изменится система логистики на внешней границе по принципу «одного окна». Мы должны выстроить систему жесткого мониторинга, чтобы мы в Москве могли в режиме on-line видеть, что происходит в Бресте», — уточнил Игорь Левитин.

Кроме того, Игорь Левитин сообщил, что Белоруссия и Россия согласовали проект плана интеграции транспортных систем на 2011−2012 годы. Этот документ подразумевает унификацию реформирования транспортных компаний и инфраструктуры и тарифов. Эти меры согласуются с политикой Таможенного союза и идут в контексте документов по созданию Единого экономического пространства Белоруссии, России и Казахстана.

«Сегодня существует двойной контроль в таможенном Союза по транспортным коридорам Восток-Запад, Запад-Восток. Проверка проводилась на границе Белоруссии с Польшей и Белоруссии с РФ», — сказал Щерба. «Данное соглашение снимает контроль на границе Белоруссия-РФ. Его не будет», — сказал Министр транспорта Белоруссии Иван Щерба.
По его словам, вступления Соглашения в силу позволит увеличить транзитные потоки как из Западной Европы в Россию, так и наоборот. На сегодняшний день из 1 миллиона единиц транспорта, которые пересекают белорусско-польскую границу, 400 тысяч — это транзит в Россию.

Иван Щерба отметил, что контроль автомобилей на внешней границе Союзного государства уже работает. «Мы в рамках эксперимента с прошлого года начали заниматься этим вопросом, и, в принципе, апробация этой системы уже прошла. Мы уходим от массовых проверок и убираем барьерный контроль. 20 минут автомобиль находится на внешней границе, и дальше, по территории Таможенного союза, груз передвигается беспрепятственно», — сказал он.


rosgranstroy.ru /архив 2013 год.

Вернуться в «Вопросы по въезду в Россию физических лиц, нормы ввоза товаров, ограничения, страховки»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

cron